О школе
Работа школы на современном этапе направлена на обеспечение современного качества образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
История школы
В 1899 г. в селе Илек была построена церковно-приходская школа с 2-мя классами. Директором школы был сельский священник, преподававший священное писание.
В 1913 году Земством было построено новое здание, директором народной школы стал Бруськов С.С.
С 1918 по 1960 годы школа функционировала как семилетняя. Директорами были Котелевцев Н.И. (1918-1930), Краснокутский Л.Д. (1930-1941), Бирюкова М.Г. (1942-1946), Бессалов Н.С. (1946-1956), Перцев Р.Н. (1956-1962).
С 1960 по 1965 годы школа была восьмилетней. Директорами были Спицына Е.Н. (1962-1964), Агапов Т.И. (1964-1966).
С 1965 по 1998гг. – Ильковская средняя школа. Директора: Апошанский Г.П. (с 1967 по 1968 г.) , Агапов Т.И. (с 1968 по 1976), Котельников А.С. (с 1976 по 1985), Сорокин И.Ф. (с 1985 по 1998).
В 1998 году Ильковская средняя школа переименована в Ильковская среднюю общеобразовательную школу. Директором стала Песцова Валентина Федоровна.
В 2000 году Ильковская средняя общеобразовательная школа переименована в областное государственное образовательное учреждение «Ильковская средняя общеобразовательная школа».
В 2001 году построено новое двухэтажное здание школы.
В 2006 году ОГОУ «Ильковская средняя общеобразовательная школа» переименована в муниципальное образовательное учреждение «Ильковская средняя общеобразовательная школа».
7 сентября 2011 году МОУ "Ильковская средняя общеобразовательная школа" переименована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ильковская средняя общеобразовательная школа». Директором назначен Симаков Геннадий Александрович.
2 декабря 2011 года МБОУ "Ильковская средняя общеобразовательная школа" переименована в муниципальное казенное образовательное учреждение «Ильковская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области.
В декабре 2011 года котельная Ильковской СОШ была переведена на газовое топливо.
В 2015 – 2016 учебном году в школе обучается 70 обучающихся на 1,2 и 3 ступени обучения. Образовательный процесс обеспечивают 21 педагог, из которых 18 имеют высшее педагогическое образование. В школе организовано двухразовое горячее питание, работают кружки по интересам и спортивная секция.
То, о чем мы сейчас расскажем,
Все как следует знать должны,
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.
Настоящая дружба, настоящая любовь, настоящая верность, настоящая доброта – для многих из нас всё это связано со школой. Ведь в жизни каждого человека обязательно был урок, на котором учителю удалось зажечь в его душе маленькую искру любви, добра, надежды. И не погаснет эта искра, пока светятся школьные окна.
Много лет стоит наша школа – маленький остров в океане жизни. Менялись режимы, приходили и уходили вожди, рушились идеалы и ценности…. В истории нашей школы, как в капле воды, отразилась история нашей страны.
Образование и формы обучения
обучение
Программа развития
Программа развития является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Программа подготовлена рабочей группой школы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.